МКУ «ЕДДС» ГОРОДА НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Сайт создан для информирования и оповещения населения города Назарово и Назаровского района

Резкие перепады температур, снежная кашица, наледь и так называемый черный лед (тонкая ледяная пленка на асфальте), незаметный водителю, требуют повышенного внимания на дороге. Чтобы справиться с такими непростыми дорожными условиями, нужно четко соблюдать следующие правила.
Правильная дистанция
Расстояние до автомобиля, который движется впереди вас, должно быть как минимум в два раза больше, чем в бесснежный (весенне-летне-осенний) период. Разумеется, делаем поправку на используемые шины. В случае с шиповкой дистанцию можно немного сократить, с "липучкой" - чуть увеличить.
Не забывайте следить также за боковым интервалом. Уделите этому вопросу внимание прежде всего потому, что в снегопады обзорность ухудшается, и вы рискуете попасть в "мертвую зону" для другого водителя. Кроме того, выработайте правило в скользких поворотах двигаться в шахматном порядке. Если соседний автомобиль сорвется в занос, у вас останется пространство и время для маневра.

Правильная скорость
Разрешенную скорость в гололед смело урезайте на треть, а лучше - на половину. Иными словами, двигаясь по нерасчищенной или плохо расчищенной и подтаявшей зимней трассе, вместо привычных крейсерских 90-120 км/ч держите 70-90 км/ч.

Соответственно не забывайте перестроиться из обгонного левого ряда в средний или правый. В скользких поворотах снижайте скорость опять-таки вдвое относительно рекомендованной и во всех случаях не превышайте 40-50 км/ч.

Помните, что именно на виражах усиливается риск подтапливания снега в результате контакта с шинами других машин, а потому примите максимальные меры предосторожности. Снижайте скорость плавно, задолго до начала поворота.

Торможение и работа коробкой
Даже если ваш автомобиль оснащен ABS и системой стабилизации, выработайте привычку в гололед тормозить плавно и в то же время прерывисто, не допуская полной блокировки колес. При каждом торможении старайтесь прощупать трассу и оценить интенсивность замедления.

Владельцам машин с автоматизированными трансмиссиями имеет смысл выбрать режимы "Зимний" или "Eco", при которых реакция автомобиля на "газ" притупляется. Можно также понизить передачу, как и в случае с "механикой", осуществляя торможение двигателем.

Работа рулем
Во время поездок в снегопад и гололед имеет смысл максимально ограничить угол работы рулем. Даже в поворот старайтесь входить так, чтобы не крутить руль больше чем на 30 градусов. И уж тем более избегайте резких управляющих действий, которые на зимней дороге могут спровоцировать увод автомобиля в занос.

Кроме того, старайтесь минимизировать перестроения из ряда в ряд. Если перестраиваться необходимо, совершайте маневр на ровном газу и поменьше крутите "баранку".

Что делать в случае заноса
Если срыв в занос произошел, придерживайтесь следующих правил. Смотрите в том направлении, куда намерены направить машину.

Помните, что лучше заехать в сугроб на обочине, чем на "встречку". "Вытаскивая" машину из заноса, выкрутите руль в сторону увода с траектории. На переднеприводных машинах при этом - добавьте газа и плавно выправите руль, на заднеприводных - отпустите ненадолго "газ" и добавьте его, когда колеса вновь обретут сцепление.